Вернуться к обычному виду

Что должен знать турист, приобретая путевку

07.06.2012 Все туристические фирмы делятся на операторов и агентов. Туроператор занимается формированием тура – то есть, в его обязанности входит составление маршрута путешествия, заключение договоров с отелями и т.д. Деятельность туристического агентства заключается в продаже путевок.
Собираясь отправиться в путешествие, не следует игнорировать услуги туристического агентства, считая его простым посредником между туроператором и потребителями, так как агентства работают одновременно с несколькими операторами и располагают более широким ассортиментом предложений. К тому же, агентство обязуется предоставлять туристам подробную информацию о туроператоре, который разработал тот или иной тур, чтобы в случае получения некачественных услуг Вы знали, кому предъявлять претензии.

Заключение договора – важный момент!

Заключая договор с туристическим агентством или туроператором, нужно обязательно обратить внимание на наличие в договоре следующих пунктов:
1.    Страна, в которую Вы отправляетесь на отдых.
2.    Маршрут Вашего путешествия.
3.    Название отеля, его категория и тип номера, забронированного для Вас. Здесь нужно быть особенно внимательным – например, важно уточнить, сколько кроватей будет в номере, есть ли детская кроватка и т.д.
4.    Тип питания.
5.    Экскурсии и их оплата. То есть, некоторые экскурсии могут входить в стоимость путевки, а некоторые придется оплачивать дополнительно.
6.    Дата начала и окончания тура – важно, чтобы указывались не только дни, но и ночи.
7.    Вид транспорта, который будет использоваться для перевозки туристов – из одной страны в другую, а также из аэропорта в отель. Обязательно должен быть указан класс билетов.
Так, после покупки тура, у путешественника на руках должны быть следующие документы: договор, кассовый чек, подтверждающий оплату путевки, путевка, ваучер (этот документ устанавливает право путешественника получить услуги, за которые он заплатил – он должен быть в трех экземплярах, один из которых остается у туристического агентства, один – у Вас, и один предъявляется в стране, в которую Вы едете отдыхать). Также, при себе у туриста должна быть программа пребывания, авиабилеты, медицинская страховка и загранпаспорт.
В соответствии с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта туристическая фирма обязана выдать Вам весь комплект документов не позднее, чем за сутки до вылета.

Если Вас не встретили в аэропорту

Если Вы прибыли в страну, в которой собираетесь отдохнуть, а в аэропорту Вас никто не встречает, внимательно изучите ваучер – в нем должен быть указан номер телефона принимающей компании. Позвоните туда, а если Вам никто не ответит, или откажутся что-либо предпринимать для решения Вашей проблемы, то свяжитесь с туристическим агентством или туроператором.
Кроме того, для того чтобы Вы смогли получить компенсацию, составьте Акт о факте отсутствия трансфера – это можно сделать прямо на месте, при помощи обычной шариковой ручки и листа бумаги. Обязательно укажите место, время составления документа, опишите, что конкретно было нарушено в отношении Вас, и самое главное, не забудьте попросить двух свидетелей – очевидцев подписать Акт. Нелишними будут и паспортные данные этих людей.

Если номер в отеле для Вас не был забронирован

В первую очередь, свяжитесь с принимающей компанией, туристической фирмой или туроператором. Вашу проблему могут решить предоставлением Вам другого номера в отеле, но в таком случае проследите за тем, чтобы уровень обслуживания соответствовал тому, который описан в ваучере. Если Вам придется поселиться в более дешевом номере, то туристическая фирма будет обязана вернуть разницу в деньгах. Если Вы поселитесь в такой ситуации в более дорогостоящий номер, то разницу тоже будет доплачивать туристическое агентство, а не вы, турист.
Есть один нюанс, который каждый турист должен обязательно взять на заметку. Для того, чтобы в будущем возместить затраты на заселение в другую гостиницу или другой номер (более дорогой или дешевый), необходимо доказать факт проживания в другом месте. Лучший способ – это воспользоваться какой-либо услугой в отеле. Например, Вы можете заказать в свой номер чашку чая, и вместе с заказом Вам принесут и чек, в котором будет указана Ваша фамилия, название отеля и номер, в котором вы остановились.

Получение компенсации за испорченный отдых

Для того чтобы получить компенсацию, нужно написать претензию – предъявить ее можно как туристическому агентству, так и туроператору. Претензия подается в письменном виде, в течение двадцати дней после окончания действия договора на оказание услуг. К ней необходимо приложить копию договора, а также и копии Акта (ранее это подробно описывалось), подписанного свидетелями – очевидцами, фотографии и видео, имеющие отношение к делу. Если руководство турфирмы откажется принимать претензию, то ее нужно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Ответ должен быть дан Вам в течение десяти дней. Если этого не произойдет, необходимо обратиться в суд.

  В случае необходимости консультацию Вы можете получить в отделе по защите прав потребителей администрации Михайловского муниципального района по тел. 4-12-32.


Возврат к списку