Использование бюджетных средств
Основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского муниципального района.
Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах и с Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2012-2014 годы.
Основные итоги бюджетной политики в 2010 году и 10 мес. 2011 года.
Исполнение бюджета Михайловского муниципального района происходило в условиях социальной и экономической нестабильности. Учитывая традиционно социальную направленность бюджета, бюджетная политика была ориентирована на поддержание социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения. В полном объеме были выполнены обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обязательства по предоставлению мер социальной поддержки населения. Бюджет района на 2010 год, являлся по сути, бюджетом текущего финансирования, никаких капитальных вложений в 2010 году осуществлено не было, так как не имелось соответствующих финансовых возможностей. Особое внимание уделялось оптимизации бюджетных расходов и безусловному выполнению всех принятых мер социальной поддержки. В 2011 году ситуация в сфере бюджетных расходов изменилась в лучшую сторону. За 10 месяцев 2011 года бюджет района профинансировал газификацию населенных пунктов района на 14805,6 т.руб., составление проектной документации по строительству нового детского сада на 207,0 т.руб., составление проектной документации по строительству нового спортивного стадиона на сумму 39,0 т.руб. Запланирована помощь бюджетам сельских поселений на сумму 700,0 т.руб. В полном объеме профинансированы все другие расходные обязательства некапитального характера. Что касается 2012-2014 годов, то бюджетная политика Михайловского муниципального района на это период будет направлена на содействие социальному и экономическому развитию Михайловского муниципального района, нацелена на достижение конкретных результатов, создание основ для улучшения качества жизни населения, роста экономики и ориентирована на: - составление бюджета по программно-целевому принципу; - обеспечение увязки объемов финансирования с целевыми индикаторами, ожидаемыми результатами и показателями эффективности реализации целевых программ; - переработку перечней муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, формирование и доведение муниципального задания, а также соответствующего финансового обеспечения его выполнения в форме субсидий; - укрепление и развитие финансового потенциала района, основанного на устойчивом росте создаваемого в районе валового продукта; - достижение постоянного и устойчивого экономического роста; -повышение эффективности закупок товаров, работ и услуг для материальных нужд; - обеспечение полной занятости трудоспособного населения; - обеспечение определенного минимального уровня доходов населения; - создание системы социальной защищенности граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных семей; - дальнейшее строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений и открытие групп дошкольного образования в действующих образовательных учреждениях; - продолжение строительства спортивного стадиона, дальнейшую газификацию населенных пунктов района, строительство фельдшерско-акушерского пункта, ремонт дорог.
Основные направления бюджетной политики на 2012-2014 годы: -Обеспечение сбалансированности бюджета заключается в обеспечении бюджетных расходов источниками их финансирования. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на тщательной оценке их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения. -Развитие программно-целевых методов бюджетирования, ориентированного на результат – разрабатываются целевые программы, каждая из которых должна предусматривать конкретные цели ее реализации и использоваться для повышения эффективности исполнения обязательств. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо от нее отказаться и внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. -Сокращение неэффективных бюджетных расходов, сокращение кредиторской задолженности бюджетных учреждений. -Совершенствование системы организации и финансирования процесса оказания бюджетных услуг – изучение приоритетов населения должно предшествовать определению первоочередных направлений расходования бюджетных средств и принятию решения о предоставлении тех или иных услуг. -Совершенствование методов финансового контроля – приоритет отдается упреждающему внутреннему контролю. Расширение самостоятельности и повышение ответственности бюджетополучателей.
Основные направления налоговой политики на 2012-2014 годы:
Планируемые к реализации в 2012 году и в плановом периоде 2013- 2014 годов с учетом принятых на федеральном уровне решений по перераспределению полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, изменению типов бюджетных учреждений меры в области налоговой политики учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетов бюджетной системы, а также создание условий для положительных темпов экономического роста. Основными направлениями налоговой политики Михайловского муниципального района и задачами по формированию доходов бюджета являются: -взаимодействие администрации Михайловского муниципального района, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов, в том числе путем снижения задолженности по налогам, уменьшения числа убыточных организаций, легализации налогоплательщиков и объектов налогообложения совершенствования земельных и имущественных отношений; -усиление роли муниципальных образований Михайловского муниципального района в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам; -совершенствование информационного взаимодействия муниципальных образований Михайловского муниципального района с налоговой инспекцией и регистрирующими органами для проведения мероприятий по созданию реестра объектов недвижимости, позволяющих приступить к кадастровой оценке объектов недвижимости с последующим ее применением при введении налога на недвижимость. |