ФинансыЭффективность разрешения основных проблем муниципального уровня зависит от формирования достаточно доходной базы местных бюджетов. Прогноз изменения доходов и расходов бюджета на 2012-2014 г.г. Таблица 14
Как видим из таблицы, основными проблемами формирования бюджета, развития финансового потенциала района и создания условий для устойчивой бюджетной обеспеченности является финансовая зависимость района от субвенций и дотаций из областного бюджета. В прогнозе на 2012 год будет наблюдаться сокращение налоговых поступлений (в сравнении с 2011 годом), так как в связи с изменением бюджетного законодательства государственная пошлина за регистрацию транспортных средств будет зачисляться в федеральный и областной бюджет. В 2013 году прогнозируется рост налоговых поступлений в сравнении с 2012 годом на 15 %, а в 2014 году на 5 %. Рост неналоговых доходов в 2014 году по сравнению с 2011 годом составит 120 %. В прогнозе на 2013-2014 годы по причине сокращения дотаций из областного бюджета произойдет снижение безвозмездных поступлений. В целом доходы консолидированного бюджета района в 2014 году увеличатся на 12.1 % к уровню 2010 года.
Рисунок 8 – Структура доходов Бюджетная политика в области расходов будет направлена на решение важнейших задач, успешное функционирование бюджетных учреждений района, и в тоже время на снижение неэффективных расходов. Расходы бюджета района в 2012 - 2014 году будут осуществляться исходя из фактических доходов. Сумма расходов консолидированного бюджета в 2011 году составит 446332,7 тыс. рублей (123,15 % к 2010г.), в 2012 году 427038,32 тыс. рублей (95,7 % к 2011г.), в 2013 году – 429143,24 тыс. рублей (100,5% к 2012г.), в 2014 году – 434601,19 тыс. рублей (101,3% к 2013г.). |