Вернуться к обычному виду

Если автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина

28.03.2012 Распознать некачественное топливо при покупке практически невозможно, степень его разбавленности или присутствия различных присадок возможно определить только в лабораторных условиях.
На заправке обязательно обратите внимание на информацию об анализе моторного топлива. Персонал    автозаправочной станции (далее – АЗС) обязан размещать эти данные о каждой новой партии на видном месте, обычно рядом с кассой. Их отсутствие, во-первых, является серьезным нарушением, а, во-вторых, свидетельствует о недобросовестном отношении к работе и клиенту владельца автозаправки. Покупая бензин на АЗС, Вы вступаете в правоотношения c продавцом бензина - АЗС, которые регулируются нормами Гражданского Кодекса и Законом "О защите прав потребителей".
Если Вы после очередной заправки обнаружили какие-либо неисправности в автомобиле, Вам необходимо незамедлительно написать претензию фирме, которой принадлежит АЗС. АЗС несет полную ответственность за качество реализуемого товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного горюче-смазочного материала. Согласно ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
После заправки нужно обязательно сохранять кассовый чек об оплате до следующей заправки, поскольку он является основным доказательством факта покупки топлива именно на указанной АЗС. Если же Вы не сохранили чек, это не лишает Вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями находившихся с Вами в момент заправки лиц. В случае, если Вы отправили автомобиль на сервис, до ремонта имеет смысл вызвать представителей АЗС заказной телеграммой для проведения осмотра и изъятия пробы топлива.
И еще один совет от опытных водителей - постарайтесь не покупать бензин на маленьких заправках с искусственно заниженными ценами. Разбавленный бензин существенно сокращает срок эксплуатации вашей машины.
Вам нужно обратиться с жалобой в Волгоградскую транспортную инспекцию, Роспотребнадзор, Комитет по правам потребителей, которые должны провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах, которые будут являться доказательствами в суде.
Если Вы пострадали от использования некачественного бензина, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Описать, неисправность, которая возникла в автомобиле по причине заправки некачественным топливом и приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение, кассовый чек). Далее Вы вправе потребовать возмещения причиненного ущерба. Подтвердить сумму ущерба Вы можете, предъявив счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанцию об оплате.
АЗС может не согласиться с причиной неисправности Вашего транспортного средства. Тогда по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Если экспертиза установит причиной неисправности некачественный бензин, расходы на экспертизу должна нести АЗС. В противном случае, АЗС вправе потребовать с Вас возмещения расходов на экспертизу. Даже если экспертиза не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.



Отдел по торговле,
предпринимательству
и защите прав потребителей
(84463) 4-12-32

Возврат к списку